• Титульный

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • С Днем Победы
  • слайд 1

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 3

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 4

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 5

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • слайд 6

    Добро пожаловать на официальный сайт детского сада № 110 "Белоснежка"

  • 1 апреля

    1 апреля у нас прошел ДЕНЬ СМЕХА!!! Смотрите фотоотчет

Словарик ФГОС

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

ФГОС ДО - отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.

«Стандарт – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей;

Возрастная адекватность  дошкольного  образования   - соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение множественности различающихся между собой форм получения образования, форм обучения, организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Вариативность содержания образовательных программ – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ.

Взрослые – родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации.

Группа – основная структурная единица, создаваемая в Организациях или вне их с целью освоения детьми основной образовательной программы. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. Также могут создаваться группы детей раннего возраста, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации основной образовательной программы, обеспечивающие комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы.

Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования.

Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности.

Индивидуализация дошкольного образования - построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Индивидуализация - есть деятельность педагога воспитанника по поддержке и развитию этого единичного, особого, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы или что он приобрел в индивидуальном опыте.

Инклюзивное образование  -  процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Комплексная образовательная программа – программа, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста во всех основных образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Качество образования - комплексная характеристика, отражающая диапазон и уровень образовательных услуг, предоставляемых населению системой начального, общего, профессионального и дополнительного образования в соответствии с интересами личности, общества и государства. Качественное образование должно давать возможность каждому человеку продолжить образование в соответствии с его интересами.

Компетентность - умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности. Различают образовательную, обще культурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетенции, компетенцию в сфере личностного самоопределения и др.

Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития детей, включая пространственно - временные (гибкость и трансформируемость предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию), деятельностные (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации) условия.

Образовательная область – структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования детей.

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования.

Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней.

Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально психологических особенностей детей.

Полноценное развитие каждого ребёнка - обеспечение равных возможностей  каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

Парциальная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.

Развивающая  предметно-пространственная  среда - часть   образовательной   среды, представленная  специально  организованным  пространством   (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем  для   развития детей  дошкольного  возраста  в  соответствии  с  особенностями   каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции   недостатков   их   развития.

Разнообразие детства – многообразие вариантов протекания периода дошкольного детства, определяемое индивидуальными особенностями самих детей, включая их психофизиологические особенности, в том числе ограниченные возможности здоровья, а также индивидуальными особенностями и возможностями их родителей (законных представителей), социокультурными, региональными, национальными, языковыми, религиозными, экономическими и другими особенностями.

Ранняя помощь – семейно-ориентированная комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям младенческого и раннего возраста, у которых выявлены нарушения в развитии различных функций или отклонения от них, либо риски их возникновения в более старшем возрасте, и находящимся в кризисных ситуациях семьям, воспитывающим таких детей.

Социальная ситуация развития – сложившаяся система взаимоотношений ребенка с окружающим социальным миром, представленным, в первую очередь, взрослыми и другими детьми.

Специальные условия образования – специальные образовательные программы, методы и средства обучения, учебники, учебные пособия, дидактические и наглядные материалы, технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования (включая специальные), средства коммуникации и связи, сурдоперевод при реализации образовательных программ, адаптация образовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для свободного доступа всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также педагогические, психолого-педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, обеспечивающие адаптивную среду образования и без барьерную среду жизнедеятельности, без которых освоение образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья затруднено;

Самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого  по  себе,  без  всяких  условий;  значимого    тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем,  что  этот  период  есть   период подготовки к следующему периоду

Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе.

Целевые  ориентиры дошкольного образования - представляют  собой  социально-нормативные  возрастные     характеристики возможных достижений ребёнка  на  этапе  завершения  уровня   дошкольного образования.

Направления   развития  и  образования  детей  (далее  -   образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.    

(Специфические) Виды деятельности:

  • Игровая деятельность;
  • Коммуникативная  деятельность;
  • Трудовая деятельность;
  • Познавательно-исследовательская деятельность;
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Конструирование;
  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Двигательная деятельность.

 

Консультации

Противодействие коррупции

Контактная информация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 110 «Белоснежка» городского округа Тольятти
Наш адрес: 445021, Самарская обл, Тольятти г, Ленина б-р, 17
Тел. 7-8482-260416
e-mail: chgard110@edu.tgl.ru